История древних индийских татуировок

Татуировки существовали в Индии с древних времен как признак социального статуса. Но вопрос о том, сколько лет существует этот обычай остается загадкой. От пропитанных дождем горных джунглей северо-востока Индии, до сухих пустынь Ранна Катча на далеком западе — татуировки не всегда считались только украшением человеческого тела; они использовались по разным причинам, разными обществами по всей стране.

В течение сотен лет традиция татуировок почиталась во всей Индии. Древние пещерные рисунки на доисторических породах были перенесены племенными жителями на их же тела. Они назвали этот процесс «гудна» («захоронение иглы» на хинди) и обозначили тату как особенное драгоценное украшение, которые никто не мог отнять у них, даже если они потеряли бы все свои мирские владения.

Татуировки племени Апатани

Большинство индийских татуированных племен жили в отдаленных районах страны, где похищение женщин соперничающими племенами было обычным явлением.
Например, в племени Апатани девушек татуировали, чтобы сделать их непривлекательными для соперничающих племен из соседних районов, которые в противном случае могли бы похитить самых красивых женщин.

 татуировки Апатани

Процедура татуирования в племени Апатани включала использование шипов для вырезания кожи и сажи, которую смешивали с животным жиром для создания темно-синего цвета. Раны затем заражались, чтобы татуировки стали больше, темнее и четче. В 1970-е годы индийское правительство запретило данную процедуру, но практика сохранилась в некоторых нетронутых местах северо-востока.

Племена Сингхо Ассама и Аруначала, Кониаки, Тод

В другом племени, Сингхо Ассама и Аруначала, были разные правила для каждого пола. Замужних женщин татуировали на обеих ногах от лодыжек до колен, а мужчины татуировали руки. Незамужним девушкам запрещали наносить татуировки.
Также среди татуированных племен северо-востока были племена-охотники Кониаки из Нагаленда, которые татуировали свои лица, чтобы указать на их мастерство в битве. Татуировки также помогали в установлении племенной идентичности в регионе, кроме того, это позволило опознавать тела после смерти в результате войны.

Бодиарт был очень распространен среди воинственных племен северо-востока (включая Нот и Ванчо Аруначала), поскольку они рассматривали татуировки как признак силы, мужества и терпимости к боли, связанной с процессом набивания татуировки.

Среди племени Тод в Южной Индии, руки, тело и голени татуировались теми же геометрическими узорами, которые использовались в их вышивке.

Татуировки Центральной Индии

Центральная Индия также имеет долгую и варварскую традицию татуировки. Дхануки в Бихаре считают, что татуировки дезориентируют женщин — это помогает им уклоняться от глаз влиятельных секс-хищников. Из-за преобладания пурды у женщин из низших каст тату должны были быть видимы на открытых частях их тел, чтобы предупреждать об их низшем статусе.

С другой стороны, племя Мунда в Джаркханде, которое ценит мужество, использует боди-арт для записи исторических событий. Мунда трижды победили Монголов и, чтобы отметить эти победы, люди Мунды даже сегодня татуируют три прямые вертикальные линии на лбу.

Гонды в Центральной Индии, одни из крупнейших племен, традиционно оставляли большую часть своих тел без татуировок. Голая кожа была покрыта «хной» (краской для татуировок).

Женщины из племени Кутии Конд из Ориссы, называемые «народом духовного мира», украшают себя с красивыми геометрическими лицевыми татуировками; говорится, что эти идентификационные знаки гарантируют, что они узнают друг друга, когда войдут в духовный мир.

Племена Сантхала и Джхаркханда имеют разные татуировки для каждого пола, для разных частей тела и для разных жизненных этапов. Мужчины наносят татуировки, называемые сикками на своих предплечьях и запястьях, названных так, потому что они обычно представляют собой размер монет, называемых сиккой на диалекте Сантхал. Количество этих татуировок всегда разное, потому, что нечетные числа означают жизнь, а четные символизируют смерть в космологии Сантхала.

Цветочные узоры кропотливо оформлены на телах женщин Сантхала, включая и их лица. Считается, что болезненный опыт подготавливает девушку к материнству и дает ей силы противостоять проблемам в жизни. Например, чати-годай — это татуировка, начертанная на груди женщины, когда она достигает половой зрелости или когда она выходит замуж. При завершении татуировка промывается водой с мыльным орехом, чтобы охладить ее и уменьшить боль.

В то время как боди-арт практикуется в течение многих веков во многих индийских общинах, только за последние несколько десятилетий татуировки стали модной тенденцией среди городской индийской молодежи. Племенные адаптации популярных образцов, таких как дракон, тигр, а также абстрактное искусство, набирают популярность среди молодежи. Мемориальные татуировки, которые ознаменовуют смерть любимого питомца, религиозные татуировки и тату с именем важного человека, также очень популярны.

На протяжении веков индийское боди-арт искусство претерпело большие изменения — от татуировки в честь красоты и традиций, до татуировки в честь моды и верований. В сочетании с творчеством и модой, татуировки уже не просто рассказывают нам о принадлежности человека к территории или племени. В современном мире они стали способом выражения убеждений, воспоминаний и фаз человеческой жизни.