Майолика древности

В догреческие времена на юге Балканского полуострова и на острове Крит строили дворцы и торжественные гробницы, украшенные великолепными красочными глазурованными кирпичами. Это была майолика – вид керамики, который делали из обожженной глины и расписывали глазурью. С майолики также же производили и капризные женские статуэтки так называемых “богинь со змеями”, и маленькие рельефные пластинки с изображением животных.

майолика

Но во II тыс. до н. е. эта культура погибла при дорийской нашествиях, а также воспоминания о ней стерлись в памяти европейских народов. Об эгейских майоликовых изделиях европейцы узнали только тогда, когда в 70-х годах XIX веке немецкий любитель-археолог Генрих Шлиман во время своих раскопок снова “открыл” эту забытую культуру.

Ни древние греки, покорившие эгейский мир, ни римляне не проявляли интереса к технике майолики, сосредоточив свое внимание на использовании художественных возможностей терракоты и античных лаков. Должны были пройти целые века, чтобы майолика приобрела популярность в Европе.

Опыт восточных мастеров в области художественной майолики европейские народы начали перенимать в эпоху средневековья. Произошло это, когда на территории Испании в результате завоевания ее арабами расцвело так называемое испано-мавританском искусство.

По свидетельству путешественников и ученых XII — XIV веков, Майоликовые изделия в настоящее время уже широко вывозили из Испании в разные страны мира. Однако до нас дошло лишь небольшое количество плитки для облицовки стен и двенадцать сверкающих бледным золотом больших декоративных ваз XIV века, известных под названием “альгамбрских”, одна из них еще в XVI веке была найдена в подвалах Альгамбрского дворца.

альгамбрские вазы 1  альгамбрские вазы